Вниманию плательщиков НДС! Относительно Единого реестра налоговых накладных

Согласно п.10 статьи 201 Налогового кодекса Украины (далее – НК), налогоплательщик – продавец товаров / услуг обязан предоставить покупателю налоговую накладную после регистрации в Едином реестре налоговых накладных (далее – Единый реестр). Согласно ст. 11 раздела ХХ “Переходные положения” ПК:
Регистрация налоговых накладных плательщиками НДС – продавцами в Едином реестре налоговых накладных внедряется для плательщиков этого налога, в которых сумма НДС в одной налоговой накладной составляет:

  • более 1 миллиона гривен – с 1 января 2011 года;
  • более 500 тысяч гривен – с 1 апреля 2011 года;
  • более 100 тысяч гривен – с 1 июля 2011 года;
  • более 10 тысяч гривен – с 1 января 2012 года.

Налоговая накладная, в которой сумма налога на добавленную стоимость не превышает 10 тысяч гривен, не подлежит включению в Единый реестр налоговых накладных. Налоговая накладная, выписанная при осуществлении операций по поставке подакцизных товаров и товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины, с 1 января 2012 года подлежит включению в Единый реестр налоговых накладных независимо от размера НДС в одной налоговой накладной.
Последовательность действий при регистрации налоговых накладных в Едином реестре утверждена Постановлением Кабинет Министров Украины от 29.12.2010 № 1246 «Об утверждении Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных» (далее Порядок).
Согласно п.1 Порядка представления налоговой накладной и / или расчета корректировки Государственной налоговой службе в электронной форме осуществляется в соответствии с Порядком подготовки и представления налоговых документов в электронной форме средствами телекоммуникационной связи, утвержденным Государственной налоговой службой.
Согласно п.2 Порядка внесения сведений, содержащихся в налоговой накладной и / или расчета корректировки, в Реестр (далее – регистрация) осуществляется путем представления в течение операционного дня указанных документов в электронной форме Государственной налоговой службе с использованием электронной цифровой подписи. Операционный день длится с 0 до 23-ти часов.
Пунктом 4 Порядка регламентируются случаи когда не подлежат регистрации налоговых накладных, которые не выдаются покупателю и остаются у продавца в порядке, установленном Государственной налоговой службой.
Согласно п.5 Порядка продавец составляет налоговую накладную и / или расчет корректировки в формате (согласно стандарту), утвержденного Государственной налоговой службой, с использованием специализированного программного обеспечения.
После составления налоговой накладной и / или расчета корректировки в электронной форме на них накладывается электронная цифровая подпись должностных лиц налогоплательщика в следующем порядке: первой – электронная цифровая подпись главного бухгалтера (бухгалтера) вторым – электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.
При отсутствии у продавца должности бухгалтера электронные цифровые подписи должностных лиц налогоплательщика налагаются в следующем порядке: первой – электронная цифровая подпись руководителя; вторым – электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца. Продавец, который является физическим лицом – предпринимателем, накладывает электронную цифровую подпись в следующем порядке: первой – электронная цифровая подпись физического лица – предпринимателя; вторым – электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.
Для делегирования права подписи налоговой накладной и / или расчета корректировки другому должностному лицу, продавец получает средства электронной цифровой подписи в аккредитованных центрах сертификации ключей для такого лица и представляет налоговому органу по месту регистрации усиленные сертификаты электронной цифровой подписи указанного лица. В таком случае электронные цифровые подписи должностных лиц продавца налагаются в следующем порядке: первой – электронная цифровая подпись должностного лица, которому делегировано право подписи налоговой накладной и / или расчета корректировки; вторым – электронная цифровая подпись, являющаяся аналогом оттиска печати продавца.
Согласно п.6 Порядка после наложения электронной цифровой подписи продавец шифрования налоговой накладной и / или расчета корректировки в электронной форме и направляет их Государственной налоговой службе средствами телекоммуникационной связи с учетом требований Законов Украины “Об электронной цифровой подписи” и “Об электронных документах и ​​электронном документообороте “. Экземпляр налоговой накладной и / или расчета корректировки в электронной форме хранится у продавца.
Пунктом 8 Порядка для подтверждения принятия налоговой накладной и / или расчета корректировки к регистрации продавцу выдается квитанция в электронной форме в текстовом формате, в котором указываются реквизиты указанных документов, соответствие электронного документа формата (стандарта), утвержденном Государственной налоговой службой, результаты проверки электронной цифровой подписи , информация о продавце, дата и время принятия, регистрационный номер, налоговый период, за который подается налоговая накладная и / или расчет корректировки. Квитанция, на которую накладывается электронная цифровая подпись Государственной налоговой службы, подлежит шифрованию и направляется продавцу средствами телекоммуникационной связи. Экземпляр квитанции в электронном виде хранится в Государственной налоговой службе.

То есть, обобщая сказанное можно отметить:
для регистрации НН в Едином реестре, необходимо соблюдать порядок формирования и представления налоговой отчетности в электронном виде средствами электронной связи, то есть получить усиленные сертификаты открытых ключей и необходимое программное обеспечение, заключить договор о признании электронных документов.
для получения подтверждения регистрации НН в Едином реестре (для получения права на дальнейшее отнесение сумм НН в налоговый кредит), необходимо направить запрос в ЕРПН в электронном виде. Для этого согласно порядку формирования и представления налоговой отчетности в электронном виде средствами электронной связи необходимо получить усиленные сертификаты открытых ключей и необходимое программное обеспечение, заключить договор о признании электронных документов.
В случае формирования НН и Запроса в ЕРПН с помощью Программного обеспечения системы формирования и представления в органы ГНС средствами телекоммуникационной связи налоговой отчетности, налоговых накладных и реестров налоговых накладных в электронном виде («Налоговая отчетность») необходимо ознакомиться и соблюдать Порядок работы с программным обеспечением по формированию налоговой отчетности в электронном виде (пункт 15).
Кроме того, обращаем внимание, что с целью создания благоприятных условий для перехода на электронную отчетность, а также экономия времени налогоплательщиков, затрачиваемое на заключение договоров, ГНА Украины введен новый сервис для дистанционного заключения договоров относительно предоставления отчетности средствами E-mail.
Процедуры формирования Договора в электронном виде реализуются аккредитованными центрами сертификации ключей в собственном программном обеспечении.
Соответствующая информация относительно адресов телефонов и Е-mail аккредитованных центров сертификации ключей находится на официальном сайте Государственной налоговой администрации в г. Киеве в баннере «Налогоплательщикам об электронной отчетности», раздел «Сертификационные центры».

Источник: http://www.kyivsta.gov.ua


GD Star Rating
loading...
Поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Twitter
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • Facebook
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • Блог Я.ру
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • MySpace
  • Сто закладок
  • Blogger
  • Блог Li.ру
  • FriendFeed
  • RSS



254 комментариев к записи "Вниманию плательщиков НДС! Относительно Единого реестра налоговых накладных"

Оставить комментарий

Вы должны авторизироваться, чтобы прокомментировать статью.